» » Пакистанский автопроизводитель выкупает лицензии на выпуск российских автомобилей

Автоновости

Пакистанский автопроизводитель выкупает лицензии на выпуск российских автомобилей

Пакистанский автопроизводитель выкупает лицензии на выпуск российских автомобилей
Автор фото: коммонс.викимедиа.орг

Российские автомобили TagAZ Aquila и Derways Cowboy могут получить новую жизнь в Пакистане.

Пакистанская автомобилестроительная компания Karakoram Motors собирается заняться возрождением малопопулярных моделей российской разработки. Недавно фирма Karakoram Motors приобрела все права на производство внедорожника Derways Cowboy, который был снят с конвейера в 2005 году. Вместе с лицензией на выпуск «Ковбоя» пакистанцы выкупили также полный пакет конструкторской документации. Вероятно, Derways Cowboy в ближайшее время встанет на конвейер в Пакистане вместе с еще одним не удавшимся проектом российского автопрома – каркасно-панельным хэтчбеком TagAZ Aquila. Напомним, что Derways Cowboy был разработан на базе румынской модели ARO, а TagAZ Aquila создан инженерами Таганрогского автозавода с использованием китайских агрегатов и узлов.

Derways Cowboy выпускался и продавался на российском рынке около полутора лет: в 2003 году внедорожники данной модели начали производить в Карачаево-Черкессии на предприятии Derways. TagAZ Aquila вышел на российский рынок в 2013 году, его премьера состоялась на Московском международном автосалоне 2012 года. Но уже в 2013 году завод ТагАЗ был признан банкротом, а производство было приостановлено. Впрочем, формально TagAZ Aquila еще не снят с производства и даже присутствует на сайтах некоторых автодилеров. Стоимость модели на российском рынке начинается от 415 тысяч рублей.

Отметим, что Karakoram Motors ранее собирался выкупить также конструкторскую документацию на широко распиаренный отечественный гибрид  «Ё-мобиль», разработкой которого несколько лет занималась группа компаний ОНЭКСИМ. Напомним, что проект «Ё-мобиля» активно рекламировался, но дальше выпуска нескольких экземпляров дело не пошло – серийное производство «народного гибрида» оказалось экономически невыгодным в условиях рыночной конъюнктуры. Пакистанская компания предложила разработчикам 200 тысяч евро за право пользоваться разработками по данному проекту, но группа ОНЭКСИМ в ответ запросила, ни много ни мало, два миллиона евро. Поэтому сделка не состоялась.






Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд