» » Российский авторынок: итоги уходящего года

Автоновости

Российский авторынок: итоги уходящего года

Российский авторынок: итоги уходящего года

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на данные своего исследования. Эксперты агентства провели исследование результатов продаж новых автомобилей производителей, чьи ежемесячные продажи до кризиса превышали 1000 штук. Анализируя итоги 11 месяцев в сравнении с аналогичным периодом за 2009 и 2008 год, они пришли к выводу, что основных игроков можно разделить на три группы – лидеры, догоняющие и отстающие.

К первой группе относятся 6 брендов – Citroen, Volkswagen, Mercedes-Benz, Kia, BMW и Audi. Они показали наилучшие результаты, в частности рост числа продаж даже по отношению к 2008 году. Первое место занимает Citroen с показателями +36% к 2009 году и +44% к 2008 году. Второе место досталось Volkswagen (+43% и +15%), третье – Kia (+56% и +15%), далее следуют Mercedes-Benz (+60% и +13%), BMW(+27% и +10%) и Audi (+22% и +8%). В особенности эксперты отметили результаты Kia Motors, которая вышла на второе место среди иномарок. «Если брать динамику плюс объемы продаж, я бы поставил на первое место Kia, – комментирует директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – У этого бренда самая сильная маркетинговая политика».

Ко второй группе догоняющих эксперты отнесли сразу 8 брендов, которые идут чуть впереди рынка и уже в 2011 году могут достигнуть уровня 2008 года. Их результаты 2010 года превышают прошлогодние, но еще не переросли докризисный уровень. В эту группу вошли Skoda (38% к 2009г. и — 9% к 2008г.), Renault (29% и — 15%), Lada (45% и — 20%), Daewoo (44% и — 27%); Lexus (67 и — 27%), Peugeot (15% и — 27%), Suzuki (12% и — 28%) и SsangYong (46% и — 30%).

К третьей группе отстающих относится очень много брендов. И хотя среди них большинство показывает рост по отношению к результатам прошлого года, все они демонстрируют снижение продаж в сравнении с показателями 2008 года, причем снижение больше, чем в целом по рынку. В этой группе преобладают японские бренды Nissan и Toyota, а самыми отсталыми признаны Mitsubishi, Mazda и Honda. Отставание японских брендов эксперты объясняют консерватизмом и слабой активностью развития сборки автомобилей на территории России. Кроме того, те бренды, которые уже имеют сборочные предприятия, не делают ставку на массовые модели. Вторым фактором, сдерживающим рост продаж японских авто, является очень сильная йена, которая влияет на себестоимость и не дает возможности оперировать ценой на автомобили.

Отдельно аналитики отмечают, что Fiat оказался «показательным брендом» – он растет и падает вместе с авторынком.

Продажи новых автомобилей

МАРКА Продажи за 11 мес., шт. Динамика, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010/2009 2010/2008
ЛИДЕРЫ
CITROEN 10 709 11 308 15 420 36,4 44,0
VOLKSWAGEN 45 244 36 471 52 219 43,2 15,4
KIA 83 734 62 087 96 545 55,5 15,3
MERCEDES-BENZ 15 529 10 955 17 513 59,9 12,8
BMW 16 833 14 606 18 574 27,2 10,3
AUDI 15 805 13 918 17 007 22,2 7,6
ДОГОНЯЮЩИЕ
SKODA 45 752 30 089 41 520 38,0 — 9,2
RENAULT 99 784 66 018 85 058 28,8 — 14,8
LADA 585 044 321 677 46 7550 45,3 — 20,1
DAEWOO 92 160 46 963 67 508 43,7 — 26,7
LEXUS 13 410 5 886 9 810 66,7 — 26,8
PEUGEOT 43 918 27 750 32 016 15,4 — 27,1
SUZUKI 35 555 22 687 25 607 12,9 — 28,0
SSANGYONG 16 209 7 729 11 310 46,3 — 30,2
ОТСТАЮЩИЕ
FIAT 29 701 15 682 18 837 20,1 — 36,6
CHERY 15 180 4 347 8 477 95,0 — 44,2
NISSAN 13 4678 59 260 69 291 16,9 — 48,6
VOLVO 18 534 6 349 9 138 43,9 — 50,7
CHEVROLET 21 5480 95 100 103 681 9,0 — 51,9
FORD 169 008 75 078 78 695 4,8 — 53,4
LAND ROVER 18 360 8 307 8 467 1,9 — 53,9
HYUNDAI 183 013 66 721 77 679 16,4 — 57,6
TOYOTA 176 232 62 888 70 789 12,6 — 59,8
SUBARU 19 937 8 519 7 805 — 8,4 — 60,9
OPEL 91 462 32 516 35 341 8,7 — 61,4
MITSUBISHI 104 525 39 038 40 224 3,0 — 61,5
MAZDA 69 711 28 927 21 748 — 24,8 — 68,8
HONDA 78 024 21 783 16 333 — 25,0 — 79,1
ВСЕГО 2 716 253 1 337 605 1 706 254 27,6 — 37,2





Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд