» » Subaru Impreza - "Тонкая настройка (Impreza WRX STI (2011))"

Обзоры

Subaru Impreza - "Тонкая настройка (Impreza WRX STI (2011))"

Subaru Impreza — «Тонкая настройка (Impreza WRX STI (2011))»

Все описанные выше новшества не делают автомобиль быстрее. За исключением, может быть, кожуха под днищем и более легких колес. Не изменилась и 2,5-литровая оппозитная “четверка” с турбонаддувом. Она, как и раньше, развивает 300 л.с. И крутящий момент прежний – 407 Нм. С автоматической коробкой передач момент заметно меньше (350 Нм), время разгона до 100 км/ч увеличивается с 5,2 до 6 с, а максимальная скорость падает с 255 до 250 км/ч (с 250 до 245 км/ч у хэтчбека). Но для того, чтобы автомобиль стал быстрее, совсем не обязательно делать его мощнее. Специалисты Subaru пошли другим путем – они кардинально переделали подвеску автомобиля.

Весь список изменений интересно будет читать лишь техническому специалисту, поэтому мы постараемся быть краткими. Так, жесткость передних пружин увеличена на 15,6%, задних – на 53%. На один миллиметр увеличился диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, перенастроены амортизаторы, расширена колея. Изменена геометрия подвески, включая углы развала/схождения, а также кастер, угол которого вырос с 5,3 до 6°. Увеличен ход подвески. Часть сайлент-блоков заменили шаровыми шарнирами, впервые примененными на автомобилях марки Subaru. Последнее благоприятно сказалось на точности рулевого управления.

В результате проведенной модернизации автомобиль проходит знаменитую Северную петлю “Нюрбургринга” за 7 мин 55 с, что на 4 с превышает предыдущий рекорд WRX STI. Поэтому я спешу оказаться за рулем. Перед выездом на автодром в нетерпении томятся новенькие седаны, а на горизонте сгущаются темные тучи. Организаторы волнуются – температура воздуха около нуля, а “резина” летняя. Осадки были бы сейчас совсем некстати.

Всепогодник

Втискиваю свои 110 кг в опционное спортивное кресло Recaro и отмечаю, что сиденье держит меня плотно, но при этом нигде не жмет. То что надо для гоночной трассы. Сцепление вполне “гражданское”, оно позволяет без проблем мягко тронуться с первой попытки. Ходы у рычага переключения передач короткие и четкие. Тяга у турбомотора на низких оборотах мягкая, а затем лавинообразная. Настроенный спортивный выхлоп рычит, будоража кровь.

Руль предельно точен и информативен, а тормоза обладают мертвой хваткой. Подвеска стала явно жестче, но все же для гоночного трека мягковата. Впрочем, если “зажать” ее совсем, то по дорогам общего пользования ездить будет уже невозможно. А так в самый раз: поребрики на виражах автомобиль проходит упруго и собранно, совершенно не соскакивая с траектории. При этом идеально чувствуется баланс автомобиля. Хватка за дорожное полотно потрясающая.

Пересаживаюсь на версию с “автоматом”. Управлять становится проще, но того слияния с автомобилем, что дарила “механика”, все же нет. Реакции на “газ” не такие быстрые, переключения “вниз” получаются не всегда, а “вверх” коробка перескакивает сама. Словом, почти “гражданский” автомобиль. Почти, потому что уверенная хватка за дорогу никуда не делась.

А потом пошел снег. И я вновь пересел в седан с механической коробкой передач, после чего обнаглел и полностью отключил систему стабилизации, причем сидевший в соседнем кресле инструктор был совсем не против, ведь в скольжении на асфальте новый WRX STI управляется ничуть не хуже, чем при кольцевой езде по траектории. Словом, инженеры Subaru поработали на славу, и за это честь им и хвала.






Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд