» » Mercedes-Benz SLK-Class - "Одна из удач високосного года (SLK 200 Kompressor; 280; 350; 55 AMG)"

Обзоры

Mercedes-Benz SLK-Class - "Одна из удач високосного года (SLK 200 Kompressor; 280; 350; 55 AMG)"

Mercedes-Benz SLK-Class — «Одна из удач високосного года (SLK 200 Kompressor; 280; 350; 55 AMG)»

ДЕБЮТ каждой очередной версии “MercedesBenz SLK” – событие знаменательное и ожидаемое. Новые поколения мерседесовского родстера выводятся на рынок с немецкой пунктуальностью. Високосные годы стали для него удачными. Премьера первой в истории модели под индексом “SLK” состоялась в 1996 году, если мне не изменяет память, на моторшоу в Т урине. Ровно четыре года спустя была представлена обновленная версия автомобиля, которая сходила с конвейера вплоть до начала 2004 года, когда на выставке в Детройте немцы показали модель второго поколения. Прошло еще четыре года – и вновь настало время обновлять машину.

Стоп. Это важно. Ключевое слово – обновлять. Что бы там ни говорили о “новом поколении” модели “SLK”, время для кардинальной смены платформы еще не пришло. Если мерседесовцы не отступят от сложившейся традиции (а так скорее всего и будет), то принципиально новый “SLK” мы увидим еще через четыре года. А нынешняя версия – это рестайлинг уже известной модели. Причем довольно легкий.

Километр над уровнем моря

Система “воздушный шарф”, обдувающая теплом водителя и пассажира, – фирменная особенность родстеров семейства “SLK”.

Главное изменение на передней панели – это новые “объемные” стрелки приборов.

ПУТЬ от Ниццы до Монте-Карло недалекий. Особенно если воспользоваться платной автомагистралью. Но это – скучно. Лететь на спортивном родстере по относительно прямой и довольно свободной дороге как-то не с руки. Хорошо, что можно поехать и в объезд. По горному серпантину, петляющему на высоте более километра над уровнем моря. Вот это – совсем другое дело.

Для мощного родстера, обладающего эталонной управляемостью, чем больше поворотов, тем лучше. На пустынной высокогорной дороге (какой дурак поедет сюда?) можно следовать извилистой траектории, практически не трогая руль, а лишь дозируя педалью газа тягу на задних колесах. Очень захватывающе, хотя, честно говоря, порой становится страшновато. Особенно в тех местах, которые находятся в тени окружающих скал. Несмотря на то что внизу, около моря, довольно тепло, в горах на теневых участках дороги предательски поблескивает корочка льда. Здесь надо держать ухо востро: более трехсот “лошадей” на задней оси – это не шутка. Жаль, что полноприводного варианта так и не появилось...

Положа руку на сердце, признаюсь, что при выборе машины я пожадничал. Для езды по горной дороге предпочтительнее (в этом я убедился чуть позднее) была бы базовая версия “SLK”, носящая индекс “200 К”. Она чуть легче и более “прозрачна” в управлении. А мощности и у нее хватает за глаза. По сравнению с предшественником двухлитровый мотор стал выдавать на 21 л.с. больше, а расход топлива при этом снизился почти на литр.

Я же взял излишне, на мой взгляд, мощную для таких условий 305сильную флагманскую (модификация от AMG не в счет – о ней разговор особый) версию “SLK 350”. Ее 3,5-литровый V6, который сами мерседесовцы уважительно называют не иначе как “sport engine”, прибавил 33 “лошадки”, тоже умерив свой аппетит более чем на литр. Отличный мотор, с таким бы на безлимитный немецкий автобан. Там ему самое место. Есть где реализовать недюжинный потенциал. А на относительно медленных извилистых дорожках басовитый рык настроенного выпуска только изрядно давит на уши. Особенно при опущенной крыше...

Собственно говоря, почти все двигатели семейства “SLK”, как я уже говорил, стали мощнее и одновременно экономичнее. Только средний в гамме трехлитровый V6 сохранил прежнюю мощность, но и он теперь потребляет почти на 0,5 л меньше горючего, чем раньше. Что вовсе не удивительно. Без экономии сегодня никуда. У уважающих себя автопроизводителей ныне ни один рестайлинг не обходится без увеличения отдачи моторов и уменьшения их аппетита. Честно говоря, я не думаю, что владельцев спортивных родстеров так уж сильно заботит расход бензина. Просто экономия сейчас в моде. Так же, как и забота об экологии.

Знающий узнает

ОТЛИЧИТЬ при беглом взгляде обновленный “SLK” от его предшественника непросто. Мой вам совет – смотрите на передний бампер. Там нововведения заметнее всего. Все остальные изменения можно пересчитать по пальцам. Хватит, пожалуй, и одной руки. Загибайте: новый дизайн передней части автомобиля, несколько иная панель приборов и пара-тройка свежих вариантов отделки интерьера. Это то, что видно при визуальном осмотре. Плюс, как уже сказано, возросшая мощность перенастроенных двигателей. Еще на “Mercedes SLK” отныне устанавливается новая система рулевого управления, которую сами разработчики называют “direct steer”, что можно перевести с английского как “прямое (или непосредственное) руление”.

Излишне вдаваться в технические подробности не будем. Вам их изложит менеджер любого мерседесовского автосалона, а заодно и диаграммы продемонстрирует... Отметим лишь, что новая система обладает не только переменным передаточным отношением рулевой рейки (оно зависит от угла поворота баранки), но и “умным” усилителем, который соизмеряет оказываемую водителю помощь со скоростью движения автомобиля. Благодаря этим техническим ухищрениям удалось добиться того, что на скоростной прямой рулевое управление не раздражает излишней чувствительностью, а при активном маневрировании позволяет изрядно сократить количество оборотов баранки от упора до упора.

Во всем остальном “SLK” остался прежним – приятно острым в управлении, по-спортивному быстрым и при этом на удивление комфортабельным. Казалось бы, пытаться улучшить такой автомобиль – только портить. Тем не менее штутгартские инженеры нашли, куда приложить свой опыт и талант. По-моему, весьма удачно...

             

                       

                           

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz SLK”
  “200 Kompressor” 280 350 “55 AMG”
Габаритные размеры, см 410х178х130 410х178х130 410х178х130 410х178х130
Снаряженная масса, кг 1.390 1.455 1.485 1.575
Двигатель 4-цил., рядный,

 

1,8 л, компрессор

V6, 3 л V6, 3,5 л V8, 5,4 л
Мощность 184 л.с.

 

при 5.000 об/мин

231 л.с.

 

при 6.000 об/мин

305 л.с.

 

при 6.500 об/мин

360 л.с.

 

при 5.750 об/мин

Крутящий момент 250 Нм

 

при 2.800-5.000 об/мин

300 Нм

 

при 2.500-5.000 об/мин

360 Нм

 

при 4.000 об/мин

510 Нм

 

при 4.000 об/мин

Коробка передач 6-ступ., механич.

 

(5-ступ., автомат.)

6-ступ., механич.

 

(7-ступ., автомат.)

6-ступ., механич.

 

(7-ступ., автомат.)

7-ступ., автомат.
Тип привода задний
Максимальная скорость, км/ч 236 (232) 250 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 7,6 (7,9) 6,3 (6,2) 5,4 (5,4) 4,9
Средний расход топлива, л/100 км 7,7 (8,0) 9,3 (9,1) 9,5 (9,2) 12
Запас топлива, л 70





Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд