» » Chevrolet Corvette - "Покупаем подержанный “Chevrolet Corvette” (Chevrolet Corvette)"

Обзоры

Chevrolet Corvette - "Покупаем подержанный “Chevrolet Corvette” (Chevrolet Corvette)"

Chevrolet Corvette — «Покупаем подержанный “Chevrolet Corvette” (Chevrolet Corvette)»

НА РОССИЙСКОМ вторичном рынке наиболее популярны “Chevrolet Corvette” четвертого и пятого поколений (они обозначались “C4” и “C5” соответственно). Первые выпускались с 1983 по 1996 год, а вторые – с 1997 по 2004 год. Об этих моделях мы и расскажем подробнее, поскольку более свежие экземпляры попадают к нам в страну в основном новыми или с небольшим пробегом, а машины первых серий уже стали коллекционными редкостями.

Практичней не бывает

– “CHEVROLET Corvette”, пожалуй, один из самых необременительных в содержании спорткаров, – рассказывает основатель “Moscow Corvette Club” Дмитрий Еремин. – Почти все расходные материалы для текущего обслуживания, как правило, есть в наличии на сервисных станциях. Менее востребованные запчасти придется заказывать, но сроки поставки небольшие – необходимую деталь обычно привозят в течение двух месяцев. Если потребуется срочный ремонт, то и здесь есть выход. На “Corvette” подходят многие комплектующие от других моделей концерна “General Motors”. Поэтому достаточно велики шансы найти в России даже какую-нибудь редкую запчасть.

С обслуживанием проблем тоже не возникнет. В одной лишь Москве наберется с десяток техцентров, готовых принять “Corvette”. Кроме того, многие авторизованные дилеры не отказывают в помощи владельцам этих автомобилей (несмотря на то, что в нашей стране “Корветы” официально не продаются). Наконец, большинство элементарных операций под силу выполнить любому частному мастеру, знакомому с американскими машинами.

Затраты на обслуживание спорткара сравнимы с аналогичной статьей расходов владельцев обычных массовых машин. Например, замена масла в двигателе обойдется $40-80 (в зависимости от марки “расходников”), в коробке передач – $40-50.. Причем мотор “Corvette” без проблем работает даже на дешевом минеральном масле.

Обычно годовой пробег “Корветов” в нашей стране не превышает 5.000-7.000 км, поэтому для поддержания автомобиля в исправном состоянии достаточно навещать техцентр от силы раз в год .

А вот в аварии владельцу этого спорткара лучше не попадать. Автомобиль очень требователен к качеству восстановления. Халтурный ремонт может нарушить точный баланс настроек шасси, и тогда о хорошей управляемости и безопасности на высоких скоростях придется забыть. Вдобавок возможны трудности с покупкой кузовных панелей. Как рассказывают в техцентре “ВитаМоторс”, завод не производит их в массовом порядке. Сначала набирается определенное количество заказов, и лишь затем они оптом направляются в производство. Поэтому здесь – как повезет. Иногда удается получить детали достаточно быстро, но бывает, что приходится ждать едва ли не год.

Запас прочности

НАДЕЖНОСТЬ “Chevrolet Corvette” сомнений не вызывает. По словам сервисменов, в России встречаются даже модели первых поколений, на которых владельцы в теплое время года ездят буквально ежедневно. Сказывается приличный запас прочности, традиционный для американских автомобилей.

Ресурс двигателей очень велик. Даже при езде на предельных режимах они, как правило, не подводят владельца. Во всяком случае мастера не смогли припомнить случаи капитального ремонта этих моторов. Российское топливо они “переваривают” без проблем. Даже если вам случилось залить некачественный бензин, ничего страшного не произойдет. Обычно (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) в худшем случае все обходится лишь заменой свечей зажигания ($120-140).

Правда, на некоторых экземплярах случались такие неприятности, как неустойчивый, вплоть до остановки мотора, холостой ход (причина чаще всего кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха) и течь заднего сальника коленвала. Но эти “болезни” не носили массового характера.

Еще у видавших виды экземпляров могут возникнуть возрастные проблемы. Например, неожиданно мотор начинает перегреваться. В этом случае надо готовиться к подробной ревизии всей системы охлаждения. Как правило, она показывает, что пора чистить радиатор и менять патрубки.

Отдельно следует упомянуть двигатель “Chevrolet Corvette ZR — 1”. Несмотря на передовую конструкцию, он обладает рядом врожденных недостатков. На некоторых машинах отказывал вакуумный привод вторичных дроссельных заслонок, из-за чего мотор заметно терял мощность. К такому же результату приводила и неправильная регулировка этого привода. Также отмечались течь масла (из-под крышки системы вентиляции картера) и антифриза – из дефектных шлангов радиатора.

Бывало, двигатель вообще отказывался запускаться из-за коррозии подвижных частей стартера. Он расположен в развале блока цилиндров. Чтобы там не скапливалась влага, инженеры предусмотрели специальный дренаж. Но он забивался грязью, и в скором времени вокруг стартера скапливалась небольшая лужа. В таких условиях он быстро терял работоспособность.

На некоторых экземплярах мотор работал с перебоями на холостом ходу. Так проявляла себя дефектная прошивка блока управления двигателем.

Вдобавок некоторые “ZR — 1” попадали под сервисную кампанию по замене жгута проводов в моторном отсеке. Провода могли перетереться и вызвать пожар. Имейте в виду: если на машине устраняли какой-либо дефект в рамках отзыва, то под капотом на видном месте обязательно должна быть наклейка с указанием дилера, выполнившего работу, и закодированным обозначением причины ремонта.

Преемник этой модификации – “Corvette Z06” – не страдал таким букетом “болезней”. Но и с ним не все гладко. В частности, некоторые экземпляры отличались повышенным расходом масла. Исправить ситуацию могла только замена поршневых колец.

Так что “заряженные” версии “Корветов” могут изрядно потрепать нервы своим владельцам. Поэтому при их покупке надо быть особенно внимательным и тщательно проверять все системы двигателя..

Механическая трансмиссия у всех модификаций “Corvette” практически беспроблемна. Зато “автомат” может преподнести неприятный сюрприз. Виной тому – недоработка конструкции. Заводской дефект проявляет себя по-разному. Бывает, коробка отказывается включать вторую, четвертую и заднюю передачи или вообще работает лишь на первой ступени. Легкая форма “недомогания” – повышенный шум в движении. Но в любом случае исправить ситуацию может лишь переборка АКПП.

Рулевое управление, как и ходовая часть, обычно хлопот не доставляет. Разве что со временем придется потратиться на замену деталей, подверженных естественному износу: амортизаторов, ступичных подшипников и т.д. Частенько требуют замены колесные диски – низкопрофильная резина не в состоянии уберечь их от возможных ударов о края ям.

Пожалуй, слабым местом “Chevrolet Corvette” можно назвать электрику и электронику. Например, сбой противоугонной системы частенько приводил к блокировке рулевой колонки. Из-за нарушения контакта в проводке, бывало, отказывал дисплей комбинации приборов. Также выходили из строя электроприводы воздушных заслонок климатической установки. В результате невозможно регулировать температуру в салоне. Иногда отказывал пульт управления электронастройками кресла. Порой стеклоочистители начинали работать только на максимальной скорости. Иной раз приходилось менять топливный насос…

Некоторые машины, оборудованные системой бесключевого доступа в салон, не выносили холодов. Уже при температуре немногим ниже 10º тепла двери отказывались открываться. В этом случае обычно помогала замена приемника радиосигнала.

С тормозами была связана своя проблема. На заводе иногда выставляли очень маленький зазор между педалью и нижнем краем передней панели. Это приводило к неполному растормаживанию колес и повышенному износу колодок. А вот сигнал контрольной лампы АБС через несколько секунд после начала движения и одновременно легкая вибрация на педали тормоза – вовсе не признаки поломки. Это особенность системы. Таким образом она самодиагностируется.

Что выбрать?

БОЛЬШИНСТВО перечисленных недостатков проявлялось на машинах первых лет производства той или иной модели, когда завод только начинал ее осваивать. Поэтому, наверно, есть резон воздержаться от покупки “Chevrolet Corvette” 1983-1985 и 1997-1998 годов выпуска. Впоследствии в конструкцию этих машин вносили изменения, и проблемы постепенно исчезали. Так что приобретать более “поздние” экземпляры менее рискованно.

В нашу страну “Корветы” попадают в основном из Америки. Европейские версии – редкость. Оно и понятно: заокеанские машины дешевле. Обычно их техническое состояние вполне приемлемо, а информационная система “Carfax” позволяет более-менее точно проследить историю конкретного автомобиля, что снижает вероятность покупки “кота в мешке”.

Что касается открытых версий “Corvette”, то они в принципе неплохо себя зарекомендовали. Но бывали случаи, когда воры резали мягкую крышу, чтобы украсть вещи из салона. Поэтому многие владельцы на всякий случай заказывали для своих машин съемную жесткую крышу. Поинтересуйтесь о ней при покупке открытого автомобиля.

Учитывая высокую надежность “Chevrolet Corvette”, при его выборе главное – выяснить, как прежний хозяин относился к машине. Если она ухожена, уровни рабочих жидкостей в норме, в движении не слышно посторонних шумов, то с большой долей вероятности можно предположить, что все в норме. Однако точный диагноз смогут поставить лишь на сервисе. Поэтому мы советуем не жалеть денег на комплексную диагностику.

Примерная стоимость некоторых запасных частей
Наименование запчасти Цена, $
Фильтр воздушный20-25
Фильтр масляный8-15
Фильтр топливный18-25
Колодки тормозные25-60
Свеча зажигания4-10

Примерные цены на “Chevrolet Corvette” в тыс. долл. CША
2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.
40-6045-6550-7055-8060-85






Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд