» » Власти отказались от запрета на использование подержанных запчастей при ремонте автомобилей

Автопром

Власти отказались от запрета на использование подержанных запчастей при ремонте автомобилей

Власти отказались от запрета на использование подержанных запчастей при ремонте автомобилей

Ожидалось, что обновлённый документ вступит в силу в 2022 году. Предполагалось, что в техрегламенте появится перечень компонентов автомобилей, которые нельзя будет использовать повторно (то есть при ремонте других машин). Согласно проекту, в списке должны были быть: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, а также глушители.

Инициатор также отметил, что нередко снятые со старых и повреждённых машин запчасти восстанавливают «в гаражных условиях», а это значит, что никто не проверяет характеристики таких деталей, то есть они могут на самом деле не обеспечивать требуемый уровень безопасности.
Он считает, что указанные комплектующие «являются критичными для обеспечения безопасной езды». А в таких случаях нельзя гарантировать, что у деталей нет скрытых повреждений или усталостных разрушений. Автором пакета поправок является заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев. По словам инициатора, такие б/у запчасти, как правило, снимают либо со старых машин, либо с тех, которые были серьёзно повреждены в ДТП.

Власти отказались от запрета на использование подержанных запчастей при ремонте автомобилей

Эти нововведения в правила ремонта автомобилей не порадовали ни автомобилистов, ни тех, кто занимается восстановлением и продажей запчастей «с пробегом». Как сообщает «Коммерсант», по словам предпринимателей, цена восстановленной б/у запчасти может быть в десять раз ниже по сравнению с новым аналогом. Ведь сейчас это позволяет первым экономит на ремонте ТС, а вторым, понятное дело, зарабатывать. Они добавили, что запрет может привести к закрытию ряда компаний, занимающихся восстановлением подержанных деталей. 

В итоге Минпромторгу пришлось отказаться от идеи введения запрета на использование б/у запчастей при ремонте машин. Вероятно, речь идёт о том, чтобы использовать только новые компоненты при переводе автомобиля на газ и т.д.
Однако такой запрет всё-таки появится в регламенте: в ведомстве пояснили, что он будет распространяться на процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, властям всё-таки придётся уточнить, какие именно категории компонентов нельзя будет использовать при изменении конструкции автомобилей. Дело в том, что чаще всего автовладельцы устанавливают резину и диски нестандартного размера, а это довольно популярные товары на рынке б/у деталей.

После этого положения обновлённой редакции документа ещё могут скорректировать. В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что проект изменений в техрегламент на данный момент проходит процедуру обсуждения и согласования в странах ЕАЭС.

Вероятно, это будут штрафы и запрет на эксплуатацию такой машины.
Как планируют наказывать тех, кто, к примеру, всё-таки использует подержанные детали при переводе автомобиля с бензинового топлива на газовое, пока не ясно.






Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд