» » Причины выхода из строя турбокомпрессора и процесс его регенерации

Авто-статьи

Причины выхода из строя турбокомпрессора и процесс его регенерации

Турбокомпрессор (турбина) - один из важнейших компонентов автомобилей, оснащенных дизельными двигателями (и реже бензиновыми двигателями). Он работает в очень сложных условиях, на высоких оборотах поэтому поломки этого узла довольно часты. На повреждение турбокомпрессора влияет и его неправильное использование. Единственное спасение - заменить турбокомпрессор на новый или произвести ремонт турбины, для этого квалифицированных специалистов найдете тут. Данную задачу должны выполнять только профессиональные автомеханики. В данной статье вы узнаете как работает процесс ремонта турбины (регенерации турбокомпрессора).

Причины выхода из строя турбокомпрессора и процесс его регенерации

Почему выходит из строя турбокомпрессор?

Причин выхода из строя турбокомпрессора много. Некоторые неисправности вызваны внешними факторами. Это могут быть инородные тела, которые попадут в турбокомпрессор . В большинстве случаев они способствуют изгибу, поломке или скалыванию лопаток турбины. Нередко инородные тела также портят прижимные колеса. Причиной проблем с турбонагнетателем также может быть использование некачественного масла, чрезмерно длительный период без замены масла или неработающий перепускной клапан масляного фильтра. Турбонагнетатель также может быть поврежден из-за перебоев в подаче масла. Дальше мы обычно имеем дело с заклиниванием подшипников турбины.

Распространенной причиной выхода из строя турбокомпрессора также является то, что двигатель слишком быстро выключается после поездки, особенно когда автомобиль выключается сразу после долгой поездки. У большинства водителей есть привычка выключать двигатель почти сразу после остановки автомобиля. Это ошибка, так нужно давать некоторое время остыть нагретым частям.

Ремонт турбины

Если турбина в нашем автомобиле повреждена, у нас есть два решения на выбор. Первый - купить новую турбину и заменить ей вышедшею из строя. Многим автолюбителям такой вариант невыгоден, так как новая турбина стоит довольно дорого, особенно если речь идет о более продвинутых моделях. По этой причине многие владельцы авто выбирают второй вариант - регенерировать турбокомпрессор.

Регенерация турбокомпрессора начинается с извлечения турбины из-под капота и ее разборки на составные части. Поврежденные компоненты можно заметить уже на этом этапе. Следующим шагом является очистка всех деталей, из которых состоит турбонагнетатель. Автомеханики используют для этого ультразвуковые аппараты и мойки высокого давления. Следующий этап регенерации - это стеклярус, удаляющий различные загрязнения, например, ржавчину. На следующем этапе проверяются отдельные элементы турбины. Затем сломанные детали заменяют новыми. Затем собирается сердечник турбокомпрессора и начинается его балансировка. Это важный процесс, потому что он определяет, как будет работать турбина. Наконец, турбина собирается, проводится процедура регулировки и подвергается нагрузочным испытаниям.

Ремонт турбины требует использования специализированных машин и инструментов, а также знания механики и чрезвычайной точности, поэтому лучше не выполнять эту задачу самостоятельно.




Теги


Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд